Итоговое сочинение/изложение

   Муниципальное казенное учреждение комитет образования   Администрации Валдайского муниципального района

Итоговое сочинение/изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении):

на участие 7 декабря 2016 г. - до 23 ноября 2016 г.,

на участие 1 февраля 2017 г. - до 18 января 2017 г.,

на участие 3 мая 2017 - до 19 апреля 2017 г.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

·      иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

·      обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);

·      обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·      обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

·      лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 01 сентября 2013 года);

·      граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

·      лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

·      лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

·      лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

Итоговое изложение вправе писать:

·      обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

·      обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·      обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в комитет образования Администрации Валдайского муниципального района (каб.204).

  Перечень документов, необходимых для подачи заявления:

            Выпускники прошлых лет: документ, удостоверяющий личность; оригинал документа об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

            Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования: документ, удостоверяющий личность, справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году

            Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях: документ, удостоверяющий личность, справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

            Для создания специальных условий участникам с ограниченными возможностями здоровья: копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт». Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение) не позднее семи календарных дней после написания сочинения.

Изображения бланков итогового сочинения (изложения), а также результаты единого государственного экзамена региональным центром обработки информации Новгородской области размещены на региональном сервере:  http://check.ege.edu.ru/. Для получения информации необходимо ввести фамилию, имя и отчество, код регистрации на ЕГЭ или номер документа, удостоверяющего личность, и регион, в котором сдавался экзамен.

Нормативно-правовые документы

письмо Минобрнауки России от 26.08.2014 № НТ - 904/08 "Об итоговом сочинении (изложении)"

письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2015 №02-448

письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.10.2015 №02-484

приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 08.11.2016 №1082   "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2016/2017 учебном году"

ПАМЯТКА УЧАСТНИКА

Тематические направления итоговых сочинений в 2016-2017 учебном году 

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

1.«Разум и чувство»,

2.«Честь и бесчестие»,

3.«Победа и поражение»,

4.«Опыт и ошибки»,

5.«Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»